воскресенье, 1 января 2017 г.

Urban Rhyme

Интервью Кокраша с рэп-группой Urban Rhyme (архив-2012).


Не одно поколение якутских рэперов выросло на их трэках. Альбом «Пока Ещё Есть Силы», вышедший весной 2002 года на аудиокассетах тиражом 2000 экземпляров, подобно ветру сдул все сомнения о том, что в Якутске нет талантливых рэперов, вселил многим людям надежду на завтрашний день и вдохновил сотни молодых ребят на рэп-творчество.

С момента первого релиза прошло уже больше 10 лет, а эти трэки до сих пор звучат из колонок рэперов и не только. А сколько семей успело образоваться под ритмы «Просто Друзья»! В Якутске, наверно, нет человека, который бы не слышал эту прекрасную песню. С творчеством «UR» знакомы не только в родной Республике, их слушают по всему Дальнему Востоку. Ни раз мне на почту писали из Хабаровска, Владивостока, Находки и Уссурийска с просьбой найти ребят, с целью получить «добро» на размещение их трэков на различных дальневосточных релизах.

«Urban Rhyme» в 2002 году взяли первое место на Республиканском хип-хоп фестивале «Hip-Hop Life #3», с группой «North Sound» за трэк «Все Ещё Ища» получили музыкальную премию «Этиген Хомус» став лучшим молодежным проектом 2007 года. Дали несколько концертов в ночных клубах, и после этого их перестало быть слышно, а каждый их трэк сегодня неоспоримая классика! Встречайте, «Urban Rhyme» спустя 5 лет!


Когда мы только читали чужие тексты на магнитофон под минуса с «Рэп Битов» и «Рэп Мастеров», этот парень уже записывал собственные темы под собственные биты. Мой друг ба Бай в 2000 году из 23-й перешел в коммерческую школу, где учился Nasid и какое-то время MJ. Через него ко мне в руки попала кассета с трэками «Сага» и «Худшие MC». Услышав их, сразу подсел на творчество «UR». MJ a.k.a. Prime.

- Во сколько лет начал слушать рэп?
- Рэп открыл для себя, как и многие, в середине 90-х, с тех пор и слушаю эту музыку.

- Насколько мне известно, ты вообще не слушаешь рэп на русском языке. Чего не хватает российским рэп-исполнителям, чтобы оказаться у тебя в плэй-листе?
- Не знаю, просто не в моем вкусе.

- В 2002 году ты поступил в «Плехановку», почему бросил, ведь это один из самых крутых университетов Москвы?
- Долгая история.

- В своих куплетах ты частенько стебал карликов – «не годен, как карлик в баскетболе», «мы затыкаем рты рэп-карликам, живем не в Гарлеме» и др. У тебя к ним личная неприязнь?
- Хорош стебать, Никита! Глупый вопрос.

- По сей день в РС(Я) никто круче тебя не зачитывал. Почему перестал читать?
- Правда? Ты думаешь? Пропало желание.

- Если бы тебе предложили 100 тыс. руб. за каждый записанный куплет, ты бы согласился продолжать рэповать?
- Ясен пень, позвони мне, когда появятся предложения.

- Расскажи о проектах: «Неромантики», «Заратустра», «Hallaan».
- Два первых проекта перестали существовать так и не осуществившись, «Халлаан» поддерживаю, надеюсь, он еще заявит о себе!

- Сравнительно недавно вышел клип «69`th United», где ты хоть и несколько секунд, но играл на камеру. Возможно ли также пригласить тебя принять участие в съемках клипа или на роль в фильме?
- Возможно.

- Как думаешь, если энергия, собранная на ряд определенных действий не будет использована по назначению, она может пойти не в то русло и навредить? И считаешь ли обязательным, доводить начатое дело до конца? Это я к тому, что вы так и не выпустили третий альбом «UR», хотя столько о нем было сказано.
- Насчет энергии не знаю. Опять стебешь меня да, тииип! Хотели да не выпустили это не тот случай, чтобы делать далеко идущие выводы и проводить параллели.

- Вопрос личного характера, в 2005 году ты мне через «mIRC» скидывал текст «Чужие постели». Если этот трэк еще не записан и у тебя нет в планах этого делать, можно я его использую? Что добру пропадать :)
- Уверен ты сможешь и сам написать что-то подобное а то и лучше. PS: Пользуясь случаем, хочу передать привет маме и всем кто меня знает! Мир!


В конце 1999 года я чудесным образом попал в ЯНЦ «Спарта», где ребята чуть постарше танцевали брэйк-данс. Я, тогда как раз посмотрел передачу «До 16 и старше», где «Jam Style & Da Boogie Crew» показали технику исполнения элемента «промокашка». Ступив за порог «Спарты» мне в глаза сразу же бросился парень, виртуозно делавший этот элемент, в то время, как я только начинал его разучивать. Green a.k.a. Фиша.

- Первый рэп на якутском языке я услышал от вас с MJ-ем. Там был припев «Мин үлэм - муусука!». Во время написания вы его позиционировали как серьезный трэк или как экспериментальный стеб?
- Это был сугубо коммерческий проект, тогда мы с Саней только познакомились. Сняли клип, и все это дело позиционировалось как пропаганда борьбы с безработицей. На русском Очиров тоже записал, его клип крутили, а наш не успели поставить в эфир, так как студия «Квадрат» обанкротилась.

- Я не знаю тусовки олдскульней «Da Net Unity». Расскажи о ней поподробней.
- На самом деле это был не хип-хоп, а подъездный клан, нас объединял джанк и алкоголь, численность что-то около 60 рыл: там и панки, и скины, и даже мамбеты были; сейчас нас осталось трое. На заметку, тусовка, которая появилась раньше «DNU» - это «Gun Clan».

- Почему на пике популярности «UR» ты покинул состав группы? Никто из оставшихся участников не дал конкретного ответа.
- Я не покидал. Ну, у нас было много разногласий с MJ-ем.

- В твоём интервью для газеты «Молодая Пресса» от 2 декабря 1999 года, чувствовался посыл, что ты в хип-хопе до последнего дня, ты даже в ранних выпусках «МП» оставлял свой домашний номер, чтобы найти близких по духу. Куда ушло то стремление?
- Я всё также стараюсь помогать начинающим рэперам, но есть люди, делающие рэп профессиональней меня, просто я был одним из первых.

- Говорят, за граффити на административном здании тебя пытались обвинить в вандализме и дать условку. Это правда?
- Тогда была банда «Da Beat Junkies Kru», с ними и бомбили стены, со Смуком рисовали… вообще, в много какие истории влипали, зарабатывали рисунками. Большой прогресс был тогда, когда познакомились с «Forest Beat», вместе брэйковали, проводили фестивали и так далее.

- Какое-то время ты часто записывался с группой «Sweet Town Brothers», вы писали совместный альбом?
- Да нет вроде, просто пьянствовали вместе, Валек тогда уже был хоть и ленивым, но талантливым музыкантом, как и Марк.

- Долгое время о тебе ничего не было слышно, куда ты пропадал?
- Меня и сейчас не слышно.

- Чем сейчас занимаешься?
- Дом, работа, жена.

- Когда последний раз появлялось желание — почитать рэп, потанцевать брэйк и порисовать граффити на стенах?
- Вчера пофристайлили с Мижганом и Дорсом, только комп сдох, рисовать на стенах до сих пор люблю, но я лентяй. В 90-х кто марал стены, у всех было два ник-нэйма. Была корка, познакомились с Дорзом а он такой: «Фишу знаешь?». Я в ответ луплю корку: «Ну, так… его же убили». Тут по городу пошел слух, что меня убили. Через полгода Дорз такой: «Вот ты гад, обманул, а я поверил». Смуки был - Stunburino, Баг - El Hugo, я - Green. Нам казалось, что так мы защищены от 213 статьи. Помню, Кефир еще был с нами, однажды изрисовали школу. На следующий день на линейке директриса отожгла - «Акт вандализма выполнил некто Смак». Смук тогда был самым известным художником, весь зал выпал. В целом, я никогда себя не считал MC, просто продвигал хип-хоп где мог.

- Если бы в Якутск приехали «Onyx», пошел бы на их концерт?
- Позвали бы — пошел, я даже на «АК-47» и Дан Бэлана ходил, а вот на «Касту» не пропустили. Кстати, пользуясь случаем, передай всем, что я их не слушаю.


На хип-хоп фестивале «Unity» 2001 года я танцевал за команду «Street Beat Squad», главными нашими конкурентами были «DAG Crew», и моим личным конкурентом высокий парень, который в то время гораздо техничней меня делал «краба». Griff a.k.a. Морфан Маркезани.

- В «DAG crew» у тебя был самый крутой стайл и ты очень зрелищно делал черепаху. Расскажи про свой би-боинг, как начал дэнсить, какие награды получал и почему завязал?
- Брэйком заболел внезапно. Помню, был первый Хип-хоп центр и море новых ощущений. Плюс моим соседом оказался Макс из «Stone Jungle Crew», в общем, поучиться было у кого. Какие-то грамоты были, но они доставались всей командой. С хип-хопом завязать невозможно. Я просто сменил плоскость.

- Я не слышал ни одного MC, который техничней тебя слагает целые сторителинги во фристайле, с кем бы побэттлился? И кого можешь выделить из местных?
- Спасибо-спасибо! Какой ты щедрый на комплименты! Ха-ха! Да с кем угодно, кроме Method Man-а. А если серьезно… то да, с кем угодно. Из наших ба Бай и MJ.

- Назови сумму в рублях, которую ты максимально поднимал за вечер выступлений.
- Смешные цифры - 8 тыс. руб.

- Ты уже довольно-таки долго живешь в Москве, при чем записываешься там на студиях. Почему до нас доходят только дэмо-версии трэков? Когда будут готовы «Зима», «Город» и др.?
- «Зиму» уже сколько раз переделывал… И все по разным студиям лежит. Есть версия с Александрой Старостиной. Скорее всего, по той причине, что я только недавно обрел некое спокойствие. До этого был слишком самокритичен и скептичен.

- С кем из Московских рэперов общаешься? Когда ценители услышат сольный альбом с известными рэперами на фитах?
- Знаком с парой лиц, но плотно ни с кем не общаюсь. Не стремлюсь. Соло, если будет, то будет со своими.

- Как пишешь куплеты, принципиально под бит выбранной темы, под любой инструментал, или вообще, без музыки?
- В принципе, разницы нет. Но «под бит выбранной темы», конечно, легче. Настроение чувствуется.

- Что есть для тебя вдохновение?
- Любовь.

- Я сам, как автор песен, за собой заметил то, что когда пишу о красивой жизни и счастливой любви, у меня все отлично! Но стоит написать о расставаниях и душевных переживаниях, все сразу становится как-то не то и не так. Веришь ли ты, что трэками можно программировать сознание?
- Бро, отвечу словами российского классика Смоки Мо: «…и вся реальность игры — это всего лишь мысль».

- Во всемирной паутине я как-то наткнулся на статью, где было сказано, «идеальный брак, это когда муж и жена из одной стихии», то есть воздух с воздухом, вода с водой, огонь с огнем и земля с землей. В теме «Под Единым Звёздным Небом» ты читаешь про союз Стрельца и Овна - ты сторонник данной теории?
- Да не, это так… для красного словца.

- Где лучше, в Москве или в Якутске?
- «Лучше» там, где тебе «лучше».


Мне всегда казалось, что MJ так круто читает и выделяется на фоне всех российских рэперов благодаря «нюрбинскому» акценту, которым, по сути, не может обладать ни один московский или питерский рэпер, но когда в составе «UR» на сцене появился русский парень и начал читать MJ-евские куплеты, я просто офигел от такого же драйва и энергетики. Kolt.

- Как ты увлекся рэпом и попал в «UR»?
- В 1997 году, когда я переехал в Якутск, я некоторое время жил у двоюродного брата. Именно он и «подсадил» меня на эту музыку, я засыпал и просыпался под рэп. В «UR» меня позвал MJ (мы с ним учились в одном классе), после того, как мы с ним выступили на каком-то школьном мероприятии (2000 или 2001 год), читали тогда трэк «Проблемы», ранее записанный MJ-ем, так и понеслось…

- Кому адресована тема «Хопчики»?
- Трэк был посвящен молодым «рэперам», для которых хип-хоп был не культурой, а скорее модой. Это были ребятки, которые кучковались где-нибудь в центре, напялив на себя широченные штаны, возомнив себя нереальными ниггерами из гетто.

- Ребята рассказывали, что твой старший брат читал в «Крэпт Клане», остались записи? Ты сам входил в состав клана?
- Да, это брат, о котором я упоминал в первом вопросе, так случилось, что его сейчас нет с нами… Вечная ему память… На сайте «VK» есть видео под названием «Полтинник» Первый рэп-фестиваль в Якутске 1998 г.» Это все, что сохранилось. Я общался с ними, но в состав клана не входил.

- Есть ли у тебя с кем-нибудь совместные трэки, не считая «UR»?
- Нет.

- Несколько лет назад пацаны видели тебя в Иркутске, что ты там делал?
- Ха-ха-ха-ха, если не ошибаюсь, с ба Баем пересеклись в иркутском аэропорту! У меня там живет родной брат со своей семьей, часто езжу к ним в гости.

- Что означает словосочетание «Убийца Шей»?
- Насколько знаю я, это позаимствовано у «Wu-Tang Clan» из трэка «Proteck Ya Neck», только немного в измененной форме. Смысл в том, что музыка «UR» заставляет качаться головы.


- Занимался ли ты еще каким-нибудь направлением хип-хоп культуры, помимо рэпа?
- Нет, только читал.

- В каком году написал последний куплет и что это была за тема?
- По-моему, это был трэк «Ночь Наступала», возможно, ошибаюсь. Год не помню.

- Какую музыку сейчас слушаешь?
- Абсолютно разную. В зависимости от настроения - от клубной до попсы. Но чаще всего это старые альбомы «Wu-Tang», «Cypress Hill», «Onyx», «Fugees» и так далее.

- Что будет с рэпом в Якутске через 10 лет?
- Я надеюсь, что не через 10 лет, а намного раньше какая-нибудь из местных групп или же отдельный исполнитель «взорвёт» русский рэп!


В 2003 году у меня появился персональный компьютер и первой установленной на нем программой был музыкальный редактор-секвенсор «Fruity Loops». В то время качественные биты были только у «Urban Rhyme», и поскольку я хотел делать музыку так же круто, как они, узнал телефон Nasid-а и позвонил ему с целью постичь азы битмэйкинга. Nasid.

- Ты первый в Якутске начал сэмплировать, как такая идея пришла в голову 13-летнему парню?
- Просто мне стало не хватать базы звуков, которые шли со стандартной версией софта, на которой я тогда сводил музыку для забавы. Тогда я начал использовать все, что тогда попадалось под руку - какие-то звуки Windows, саунды из игр, отрывки из классической музыки и так далее. Так и пошло-поехало!

- Как ты попал в «DAG crew» и каким направлением хип-хопа ты увлекся раньше?
- Ну, я слушал рэп, рэгги, джангл, пытался рисовать граффити и танцевать брэйк-данс - даже помогал забомбить пару стен, ставил тэги, участвовал в каком-то бэттле. С ребятами из «DAG» познакомились на улице. Тогда все варились в одной каше, и с ними я быстрее нашел общие интересы, — так мы стали тусоваться постоянно.

- Расскажи о проекте «Dark Side» и всех других проектах, что были до «UR».
- До «DAG» я как-то встретил Фишу, мы тогда постоянно болтали о рэпе! Потом я встретил MJ-я, и мы стали - не разлей вода! А нашим самым большим увлечением был, конечно же, хип-хоп! Тогда в лагере мы впервые выступили на сцене с трэком «Окна» группы «Дерево Жизни». Мы уже тогда потихоньку писали свои текста. Однажды, когда тот был у меня в гостях, я показал ему, что можно сводить трэки прямо на домашнем компьютере, включил пару битов, и он сразу же записал два трэка! Мы потом их записывали на кассеты, включали всем друзьям – было безумно интересно и весело! Так и появился «Dark Side». С нами еще зачитывали разные одноклассники и просто ребята, которые хотели попробовать. Потом подтянулся Griff и вскоре состав был готов: Я, MJ, Griff и Фиша. Чуть позже к нам присоединился Kolt.

- Помимо битмэйкинга, ты писал мелодии собственного сочинения, которые актуальны и по сей день, и еще долго будут в тренде. Почему бросил заниматься созданием музыки???
- Наверное, к тому времени я уже начал обращать внимание, что у других ребят это получается не хуже, поэтому решил оставить это им. На самом деле, сейчас я даже не смогу ответить на этот вопрос. Просто однажды перестал.

- Какой танец ты продемонстрировал на «Этиген Хомус-2007»? C-walk?
- Я никогда не умел танцевать ни C-walk, ни какой-либо другой танец – просто двигался так, как чувствовал музыку на тот момент.

- Почему в двух разных рэпрэзэнтах с Джидой все читают разные куплеты, а ты один и тот же?
- Да потому что один так и не вышел, а другой был записан специально для альбома Джиды. Вот я и решил, что будет жаль, если куплет пропадет. Тем более он был изменен.

- Ты два года жил во Франции, почему там не занимался творчеством? Ведь за бугром гораздо больше условий, чем в России и, тем более, чем в Якутии.
- На самом деле, я планировал записать кое-что. Даже был минус, текста были почти готовы, нашли студию. Но из-за кое-какой суеты это так и осталось в планах.

- Назови имя, фамилию, отчество, адрес и резус-фактор девушки, которой ты посвятил свой текст в трэке «Просто Друзья»?
- Может быть, кто-то расстроится, если я запросто признаюсь, что это собирательный образ. Это не обман или что-то в этом роде. Я на самом деле испытывал все те чувства, о которых я говорил в песне, но (может быть, сейчас) я не связываю их ни с одной конкретной девушкой. Я и сейчас могу испытывать что-то похожее.

- Весной 2008 года мы с Жорой возвращались со студии и увидели чертовски красивых девушек – захотели познакомиться, но не решились. И, проходя мимо, услышали, что они на телефоне слушают «Просто Друзья». Какие мысли у тебя по поводу данного трэка? Какие догадки, сколько семей было создано и сколько детей было зачато под эти ритмы?
- Мне всегда нравилось и немного льстило, что эта песня нравится самым разным девчонкам! Да и далеко не только девчонкам. Многие ребята говорили, что трэк выражает именно их чувства к каким-то их подругам. Никогда не задумывался о том, сколько семей было создано и детей было зачато, просто чертовски приятно, что ее до сих пор помнят и слушают.

- Почему убрали Тупака Амару Шакура?
- Да потому что он был слишком крут и авторитетен, оказывал слишком большое влияние на черную молодежь. Это запросто могло выйти из-под контроля. Я предпочитаю верить в то, что Пак все еще жив, просто решил отдохнуть от внимания. Как и Джексон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий